Капер
Классовые особенности: точность — плюс один ко всему, штраф на опыт пятьдесят процентов за уничтожение кораблей.
Мастер абордажа — делает ставку, прежде всего, на численность команды и на маневренность. На данный момент класс выглядит слабее других: к преимуществам не хватает скорости, но тогда лишится своих выгод торговец. Возможно, будут усилены отрицательные воздействия на противника — это кажется наиболее разумным.
Напряженные отношения с пиратскими кланами, со всеми остальными — нейтральные. Но это ненадолго — боевые действия их со временем подпортят.
Карьерные умения
Устрашение (terrorize). Ослабление. 60 БД, 1 мин., 5 мин. Команде противника наносится урон в 50%, а ее максимум возрастает на 25%. Использовать стоит непосредственно перед абордажем; если он не удастся, команда противника восстановится быстрее. Действует на расстоянии до двухсот пятидесяти ярдов. |
Трофеи (plunder). Пассивное умение. Добыча за убийство NPC возрастает на 20%. |
Второе дыхание (second wind). Пассивное умение. При абордаже у игрока будет дополнительная волна подкреплений. |
Пленных не брать! (no quarter). Пассивное умение. Уровень абордажной команды возрастает на единицу. |
Сломать боевой порядок (break formation). Специальное. Бесплатно, 15 сек., 8 мин. Окружающие противники на 15 секунд теряют способность к передвижению. Пока непонятно, какой же радиус у умения и как именно оно работает, — до максимального уровня всем в игре еще очень далеко. |
Агрессия (aggression)
Не лучшая линейка капера, можно приобрести умения только при очень большом желании.
Следящий выстрел (tracking shot). Усиление/выстрел. 30 БД, 5 мин., 5 сек. Урон последующих выстрелов возрастает на 3%, а точность на 2 единицы, но при получении урона эффект снимается. Способы применения — ведение огня из мертвой зоны или попеременная стрельба разными батареями одного борта, включая пушечки на вертлюгах. |
Скоростной рывок (burst of speed). Усиление. 50 БД, 15 сек., 5 мин. На короткое время скорость возрастает на 20%, а ускорение на 50%. Может быть полезно для того, чтобы уйти от атаки или, наоборот, догнать жертву. |
Смертельные объятья (death's embrace). Ослабление. 30 БД, 2 мин., 5 мин. Цель получает на 6% больше урона от всех атак, а корабль капера — на 3%. Не стоит использовать при численном превосходстве противника. |
Ударить и сбежать (hit and run). Усиление/выстрел. 30 БД, 5 мин., 5 сек. Сразу после выстрела скорость и маневренность возрастают на 5%, а ускорение на 10%. При получении урона эффект снимается. Можно применять при необходимости догнать кого-то, стреляя из носовых пушек, либо убежать от преследователя, отстреливаясь кормовыми. |
Агрессия (aggression). Усиление. Бесплатно, 5 мин., 30 мин. Максимум боевого духа на время действия возрастает на десять. И пусть возрастает, но у кого-нибудь другого, нам же есть куда потратить честно заработанное очко умений. |
Стремительность (agility)
Умения с самыми разными функциями. Однозначно полезными будут второе и третье, а при агрессивном стиле игры можно приобретать и последнее.
Избежать агрессии (evade aggression). Специальное. 20 БД, 2 мин., 5 мин. Полностью снижает агрессию NPC в открытом море. Но действует оно не сразу — если враг уже гонится по пятам, может и не отстать. |
Подвижная оснастка (agile rigging). Пассивное умение. Маневренность увеличивается на 5%. |
Взяточничество (grease the wheel). Пассивное умение. Одно из самых ценных умений — с ним можно получать награды за призовые корабли по схеме морского офицера, более выгодной, чем обычная каперская. |
Курс против ветра (tack upwind). Усиление. 20 БД, поддерживаемое, 3 сек. Скорость по курсам левентик, крутой бейдевинд и бейдевинд (от 0° до 90° относительно ветра) в бою возрастает на 7%, защита падает на 2%. Полезно, если используется корабль с косым парусным вооружением, с прямым — толку не будет. |
Санкционированное пиратство (sanctioned piracy). Пассивное умение. С этим умением можно атаковать игроков других наций и быть атакованными ими в зонах не только полного, но и пиратского PvP. Избавиться от него можно, только сбросив умения. |
Бой (battle)
Линейка умений ориентирована на повышение повреждений, первые три из них практически обязательны, а четвертое и пятое — желательны.
Все или ничего 1 (all or nothing shot 1). Усиление/выстрел. 30 БД, 15 сек., 5 мин. Урон возрастает на 20%, а скорость перезарядки падает на столько же. Выигрыша никакого нет, но это только первый уровень умений — нужно либо идти дальше, либо не изучать это. |
Увеличение урона (increased damage). Пассивное умение. Урон перманентно возрастает на 5% — а они никогда не будут лишними. |
Все или ничего 2 (all or nothing shot 2). Усиление/выстрел. 30 БД, 15 сек., 5 мин. Развитие первого умения — теперь урон выше на 40%, а перезарядка замедляется только на 18%. Плюсов много больше, чем минусов. |
Внезапная атака (surprise attack). Усиление. 80 БД, 1 мин., 5 мин. Скорость перезарядки возрастает на 40%, но пятая часть команды отправляется в лазарет. Применять можно, но с осторожностью, не под угрозой абордажа. |
Сокрушительный бортовой залп (crushing broadside). Усиление/ослабление/выстрел. 40 БД, 1 мин., 8 мин. Противник перезаряжается на 20% дольше, а наш урон возрастает на 50%. Время действия позволяет сделать два, а то и три залпа. |
Обман (deception)
Маленькие хитрости, позволяющие подлавливать и побеждать противников-игроков. До третьего умения брать обязательно.
Скрытность 1 (stealth 1). Усиление. 20 БД, 5 мин., 5 мин. Радиус обнаружение корабля в открытом море уменьшается на 25%. |
Скрытые резервы (hidden reserves). Ремонт. Бесплатно, 5 сек., 30 мин. Немедленно восстанавливает сорок единиц боевого духа. Он и сам восстанавливается очень быстро — совершенно бесполезное умение, но его придется приобрести, чтобы пройти дальше. |
Скрытность 2 (stealth 2). Усиление. 20 БД, 5 мин., 5 мин. Радиус обнаружения корабля в открытом море уменьшается на 50%. Добавим сюда паруса на скрытность, и можно выходить на тропу войны в зоны PvP. |
Неожиданное нападение с нижней палубы (surprise below deck). Ремонт. 80 БД, 3 сек., 5 мин. Немедленно восстанавливает сорок процентов раненой команды. Использовать непосредственно перед абордажем. |
Спрятать команду (hide crew). Усиление. 50 БД, поддерживаемое, 5 мин. Сопротивление команды урону возрастает на 25% процентов — не самое ценное свойство, чтобы тратить на него очко умений. |
Повреждения (disabling)
Умения, направленные на снижение боевых качеств оппонента. Можно выиграть на его слабостях.
Дезорганизация (demoralize). Ослабление. 40 БД, 1 мин., 2 мин. Корабль противника на 5% медленнее перезаряжается и на 25% — ускоряется. |
Перерезать ванты (cut shroud). Ослабление/выстрел. 30 БД, 1 мин., 2 мин. Скорость корабля противника падает на 25%. Для выстрела требуются книппели. |
Запутать лини (foul line). Ослабление. 20 БД, 1 мин., 2 мин. Защита от абордажа цели падает на 10. Немного, но лучше, чем ничего. |
Повредить руль (damage rudder). Ослабление/выстрел. 30 БД, 1 мин., 2 мин. Полный аналог умению морского офицера — после попадания по корме корабля ядрами его маневренность снижается на 50%. |
Покалечить врага (cripple enemy). Ослабление/выстрел. 10 БД, 2 мин., 5 мин. Характеристики корабля противника временно снижаются — скорость и маневренность падают на 10%, защита от атак на 2, а защита от абордажа на 10. Умение, прежде всего, абордажное — чем ниже скорость и маневренность противника, тем выше шансы на успех. |
Гибкость (flexibility)
Линейка умений для выживания в бою. Действительно ценное умение для капера одно — маневр второго уровня. Тратить на него четыре очка — расточительство, потому можно обойтись только первым уровнем.
Подготовка к бою, защита (battle preparation, defense). Усиление. 20 БД, 8 мин., 5 мин. 2 к защите от атак и 5% к сопротивлению урону.
Это важно: активировать умения подготовки к бою надо заранее, до сражения. |
Маневр 1 (maneuver 1). Усиление. 20 БД, поддерживаемое, 3 сек. Маневренность возрастает на 8%. |
Подготовка к бою, атака (battle preparation, offence). Усиление. 20 БД, 8 мин., 5 мин. Точность возрастает на 2, а наносимый урон на 5%. |
Маневр 2 (maneuver 2). Усиление. 20 БД, поддерживаемое, 3 сек. Второй уровень умения прибавляет уже 12% маневренности. |
Сигналы (signals). Ослабление. 10 БД, 5 мин., 1 мин. Выбранная капером цель маркируется для союзников красной стрелкой. Удобно, но при наличии голосовой связи проблема решается несколько иным способом. |
Выживание (survival)
Умения этой линейки можно считать обязательными для приобретения — название говорит само за себя.
Защита 1 (defense 1). Усиление. 20 БД, поддерживаемое, 3 сек. Защита возрастает на 2 единицы. Немного, но мы будем двигаться дальше, а потому приобретаем. |
Латание парусов (improvise sails). Ремонт. 10 БД, 30 сек., 5 мин. Восстанавливает 30% мачт и парусов. |
Защита 2 (defense 2). Усиление. 20 БД, поддерживаемое, 3 сек. Второй уровень умения дает уже 5 к защите от атак. |
Латание брони (improvise armor). Ремонт. 10 БД, 30 сек., 5 мин. Восстанавливает 30% брони со всех сторон. |
Уклонение (evasion). Усиление. 50 БД, поддерживаемое, 1 мин. Защита возрастает на 10, но умение работает только при скорости больше двух узлов. Если меньше, оно либо не активируется, либо сбрасывается. |
Непредсказуемость (unpredictability)
Умения похожи на мотивировку команды на определенную задачу — связанная с ней характеристика повышается, а все остальные падают. Самое главное — противник не видит, какое именно умение из этой группы активно в данный момент. Минус всей линейки — высокая стоимость, для свободы использования придется отказаться от прочих поддерживаемых умений. Наиболее интересными из всех выглядят скорость и атака.
Непредсказуемость: скорость (unpredictability: speed). Усиление. 50 БД, поддерживаемое, 3 сек. Скорость в бою возрастает на 15%, защита падает на 1, маневренность на 2,5%, абордаж на 5, урон на 5%. |
Непредсказуемость: защита (unpredictability: defense) Усиление. 50 БД, поддерживаемое, 3 сек. Защита от атак возрастает на 10, остальное снижается — скорость на 5%, маневренность на 5%, абордаж на 5 и урон на 5%. |
Непредсказуемость: маневр (unpredictability: maneuver) Усиление. 50 БД, поддерживаемое, 3 сек. Маневренность возрастает на 25%, снижаются скорость на 5%, защита на 2, абордаж на 5 и урон на 5%. |
Непредсказуемость: абордаж (unpredictability: grappling) Усиление. 50 БД, поддерживаемое, 3 сек. Абордаж возрастает на 15, скорость падает на 5%, защита на 2, маневренность на 5%, урон на 5%. |
Непредсказуемость: атака (unpredictability: offense) Усиление. 50 БД, поддерживаемое, 3 сек. Урон возрастает на 25%, защита падает на 2, абордаж на 5, а скорость и маневренность на 5%. |
Источник: http://vtk.clan.su/publ/3-1-0-20 |